Сотрудники авторитетного американского издания Ward’s Auto опубликовали итоги юбилейного конкурса «Лучший автомобильный двигатель» (2014). Очередной выбор финалистов стал уже двадцатым по счету, что говорит о серьезном подходе к мероприятию. При этом конкурс интересен всем водителям, потому как основа испытаний – ежедневные поездки в течение одного месяца по улицам Детройта. Здесь нет никаких приборных или технических тестов, а для оценки введены следующие критерии:
- мощность двигателя;
- наличие/отсутствие технических инноваций;
- вибрация;
- экономия топлива и др.
Таким образом, испытания проводятся для проверки двигателей не на их физическую выносливость, а на возможность ежедневного использования в условиях больших городов. К примеру, для поездок на работу или по магазинам.
Для тест-драйва были выбраны 44 машины. К слову, в список кандидатов на номинацию могут попасть лишь новые или значительно модернизированные моторы. При этом рассматривались автомобили, чья ценовая категория не превышает $60 тыс.
Финалисты конкурса «Лучший автомобильный двигатель»
В ходе отбора лучших двигателей 2014 года в десятку финалистов попали 6 турбомоторов, 3 атмосферных агрегата и один электродвигатель.
- Победителем конкурса стал TFSI Supercharged DOHC V6 объемом в 3 л., используемый на автомобиле Audi S5.
- Второе место занял 3-литровый турбомотор DOHC I6, применяемый на BMW 535d.
- Почетная третья позиция досталось 3-литровому турбодизелю DOHC V6, установленному на Ram 1500 EcoDiesel.
- На четвертом месте расположился электродвигатель на 83 кВт, который используется в Fiat 500e.
- Пятая позиция занята мотором EcoBoost DOHC I3 на 1 литр, активно применяемом в Ford Fiesta. К слову, это уже третья награда автопрома за последние годы. Агрегат легко превзошел таких конкурентов, как мотор V8 Ferrari в 4,5 л., турбодвигатель AMG и уникальный двигатель Tesla, выбив их из гонки за лидерство.
- На шестом месте обозначен турбодизель DOHC I4, объем которого равен 2 л. Мотор используется на Chevrolet Cruze Diesel.
- Седьмая позиция у мощного двигателя OHV V8 на 6,2 л, предназначенного для Chevrolet Corvette Stingray.
- Восьмое место отдано мотору SOHC V6 на 3,5 л. от Honda Accord.
- На предпоследней позиции агрегат DOHC H-6 boxer объемом в 2,7 л от шикарного Porsche Cayman.
- Замыкает десятку лучших двигатель на 1,4 л. модели Turbocharged DOHC I4 от VW Jetta.
Все победители конкурса получили награду на автошоу в Детройте, прошедшем в январе 2014 года. При этом агрегаты от Audi S5 и Honda Accord занимают призовые места уже второй год подряд.