С тех пор, как на рынке появились удобные и комфортные автомобили с автоматической коробкой передач, споры между опытными водителями не утихают. Одни твердят, что «механика» – это наше все. Другие, напротив, пророчат счастливое будущее лишь «автомату». Возможно, правы и те, и другие. Но до сих пор остается открытым вопрос о том, что же на самом деле лучше, а главное – экономичнее.

Экономия при покупке

При покупке авто сразу станет ясно, что «механика» гораздо дешевле «автомата». Например, стоимость новой Kia Rio с одними и теми же параметрами в среднем различается на 7 000 гривен, что на сегодняшний день немногим не дотягивает до 550 долларов. Естественно, в таком случае выигрывает МКПП. А теперь давайте посчитаем: Kia Rio с механической коробкой расходует 5,9 л/100 км (при смешанном цикле езды). Соответственно, на указанную разницу в цене можно купить порядка 425 л бензина А-95 и проехать около 7 000 км. Это значит, что владелец авто сможет два раза совершить увлекательное путешествие Киев – Берлин – Прага – Киев.

Экономия топлива

Опять же на примере Kia Rio можно изучить такой параметр, как экономия топлива. Заявленный расход по городу при МКПП равен 7,6 л/100 км, в случае с АКПП – 8,5 л/100 км. Разница в 0,9 л. позволит сохранить порядка 15 гривен на каждые 100 км, а это – несколько булок хлеба.

Наиболее ощутима экономия топлива при езде на «механике» по автомагистралям, загородным трассам и проселочным дорогам. Но с чем это связано?

  • Во-первых, повышает экономичность ручная трансмиссия. Но здесь многое зависит от индивидуального стиля езды.
  • Во-вторых, немалую роль играет переключение скорости на низких оборотах двигателя. Обратные действия лишь увеличивают расход топлива.

Техобслуживание

Экономия должна быть экономной: выбираем между механикой и автоматом

На первый взгляд эта проблема кажется не столь существенной, но при ремонте или замене коробки передач владелец «автомата» затратит на несколько сотен долларов больше, нежели обладатель «механики». При этом АКПП более склонна к износу, особенно при высоких температурах. Соответственно, для продления срока службы «автомата» необходимо предпринимать дополнительные меры.

Послесловие

Выходит, что «механика» гораздо экономичнее. Но те водители, кто единожды сел за руль авто с АКПП, уже не в силах отказаться от комфорта. Особенно приятно ездить на «автомате» в городских пробках.

Таким образом, каждый вариант по-своему хорош. МКПП экономит деньги, а АКПП – нервы. Кроме того, «механика» гораздо динамичнее, что ценят поклонники свободы движения.

В любом случае выбор всегда остается за вами!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Александра Калинина

Александра без ума от машин. Она их водит и обслуживает уже более 10 лет. Ее сложно представить без ее любимого "Пижона", они практически неразлучны. По ее мнению у каждой машины есть душа, а также у каждого водителя есть подходящая машина. И если кто-то не любит свою машину, значит он еще не нашел подходящую лично себе.