Сизый, белый, голубой: что не так с выхлопами?

Сизый, белый, голубой: что не так с выхлопами?

Представьте ситуацию: вы едете по трассе, никого не трогаете. И тут вас обгоняет очередной лихач, обдав порцией черного дыма из выхлопной трубы. Но что это? Неполадки в авто или обыкновенные «понты»? А порой мимо проезжают машины, застилая все вокруг белым или сизым (синим) дымом. Откуда такая «радуга»? Давайте разберемся! Черный дым Заметили облака черного дыма? Тогда отправляйтесь в автосервис. И чем быстрее, тем лучше! Черный дым отнюдь не безобиден. Это – итог неполного сгорания топлива, причиной чему служат неполадки в работе двигателя. Воздействие высокой температуры приводит к разложению некоторой части горючего и последующему образованию сажи, которая подмешивается в выхлопы и придает им оттенок. Параллельно с «копчением» довольно часто наблюдается ухудшение запуска, значительное повышение уровня расхода топлива, а то и вовсе потеря мощности. И не думайте, что эта участь касается только старых машин. Новинки автопрома тоже могут дать сбой. Но каковы неисправности? Их может быть несколько и точную причину определят лишь профессионалы. Итак: карбюраторные двигатели. Здесь возникновение черного дыма обусловлено дефектами игольчатого клапана; бензиновые двигатели. В них причиной черных выхлопов становятся временные сбои или полный отказ датчиков (к примеру, расхода воздуха). Влияет и негерметичность форсунок. Белый дым Выхлопы белого цвета обусловлены испарением воды. Это нормально во время прогрева двигателя. Испарение воды – вполне естественный процесс при сгорании топлива. С понижением температуры воздуха пар становится все белее и плотнее. Если вы – водитель со стажем, то должны были заметить следующее: при 10оС ниже нуля белесые выхлопы заметны и на хорошо прогретом двигателе, а в минус 20оС пар становится в разы белее и гуще. Те же самые явления возникают и в условиях повышенной влажности. Задуматься о посещении автосервиса стоит тогда, когда белый...
ТОП-10 самых раздражающих факторов на дороге

ТОП-10 самых раздражающих факторов на дороге

Вы садитесь за руль в прекрасном настроении, а заканчивается поездка измотанными нервами. Знакомая картина? Наверняка, каждый водитель побывал в подобной ситуации. Но что же больше всего раздражает на дороге? Давайте разберемся! 1. Медлительность – главный раздражитель Вы торопитесь, считаете каждую минуту, но все равно не успеваете на важную встречу. А почему? Все просто – впереди плетется тот, кого не волнуют чужие проблемы. 2. Разговоры по телефону – ну не в пути же! До чего же любят наши водители заниматься несколькими делами одновременно! Ведешь машину – так следи за дорогой! И нечего щебетать о романтических приключениях или обсуждать прошедший футбольный матч! 3. Поворотники – вот, о чем нужно помнить! Как можно забыть включить поворотник? Разве мы экстрасенсы и должны знать о желаниях едущего впереди водителя? Вот уж извините – здесь появляются мысли, как минимум, о неадекватном поведении. 4. Агрессивный стиль вождения Так уж повелось, что агрессия на дороге – это прерогатива «реальных пацанов». Нужно же им чем-то похвастаться перед друзьями. Но такое поведение нравится только им, остальных водителей оно раздражает. 5. Ах, эти стрелочки… Некоторые водители считают себя очень умными и занимают целый ряд, чтобы первыми тронуться на зеленый сигнал светофора. Но вот досада – тут стрелка. И из-за таких индивидов порой собираются огромные пробки. 6. Быстрая езда в плохую погоду Вспомните, как часто в туман, ливень или буран вы крадетесь по правой полосе, чтобы не въехать в задний бампер впереди идущего авто. И тут какой-то герой пролетает под 100 км/ч, норовя уйти в занос и собрать в гармошку не только вас, но и еще парочку машин. Разве это не повод разозлиться? 7. Дальний свет фар Включенный дальний свет фар...
Топ-10 советов: готовим автомобиль к зиме

Топ-10 советов: готовим автомобиль к зиме

Вы уже готовы к зиме? Шапка, куртка, варежки – все куплено и много раз примерено? Значит, настало время позаботится об автомобиле! Не забывайте, что машина тоже нуждается в уходе и без должной подготовки не заведется даже при минус 15. Конечно, можно дать «железной лошадке» волшебного пинка. Но не факт, что после таких манипуляций она доедет до конечной точки без происшествий. В конце концов, заносы и последующие остановки на столбах еще никто не отменял. Совет №1: Поменяйте резину на зимнюю Для начала необходимо поменять летнюю резину на зимнюю (в автосервисах услуга обойдется в 100 – 150 гривен). Ехать на СТО можно уже тогда, когда среднесуточная температура на протяжении недели-двух равна +5?С. Промедление здесь ни к чему, ведь летние шины дубеют и скользят даже по чистому асфальту, не занесенному снегом. Не хотите попасть в аварию – не тяните с заменой резины. Подробнее про то когда и зачем менять резину читайте тут. Совет №2: Подготовьте двигатель Подготовка двигателя к зиме включает в себя несколько этапов. Чтобы убедиться в работоспособности и безопасности машины, от вас потребуется следующее: заменить летнее масло на зимнее ввиду пониженной вязкости последнего (цена услуги составляет 200 – 250 гривен); заменить масляный и воздушный фильтры (за каждую процедуру придется выложить порядка 50 – 100 гривен); проверить натяжные ремни и при необходимости заменить их (работа мастеров обойдется в 250 – 300 гривен); проверить состояние электрики (50 – 150 гривен), обработать специальной смазкой подкапотные клеммы и разъемы. Совет №3: Заряд аккумулятора Как часто бывает, что в морозы машина не заводится из-за севшего аккумулятора. Это происходит потому, что электролит густеет и все процессы замедляются. Чтобы подобного не произошло, нужно заранее принести аккумулятор в сервис....
Экономим вместе: механика или автомат?

Экономим вместе: механика или автомат?

С тех пор, как на рынке появились удобные и комфортные автомобили с автоматической коробкой передач, споры между опытными водителями не утихают. Одни твердят, что «механика» – это наше все. Другие, напротив, пророчат счастливое будущее лишь «автомату». Возможно, правы и те, и другие. Но до сих пор остается открытым вопрос о том, что же на самом деле лучше, а главное – экономичнее. Экономия при покупке При покупке авто сразу станет ясно, что «механика» гораздо дешевле «автомата». Например, стоимость новой Kia Rio с одними и теми же параметрами в среднем различается на 7 000 гривен, что на сегодняшний день немногим не дотягивает до 550 долларов. Естественно, в таком случае выигрывает МКПП. А теперь давайте посчитаем: Kia Rio с механической коробкой расходует 5,9 л/100 км (при смешанном цикле езды). Соответственно, на указанную разницу в цене можно купить порядка 425 л бензина А-95 и проехать около 7 000 км. Это значит, что владелец авто сможет два раза совершить увлекательное путешествие Киев – Берлин – Прага – Киев. Экономия топлива Опять же на примере Kia Rio можно изучить такой параметр, как экономия топлива. Заявленный расход по городу при МКПП равен 7,6 л/100 км, в случае с АКПП – 8,5 л/100 км. Разница в 0,9 л. позволит сохранить порядка 15 гривен на каждые 100 км, а это – несколько булок хлеба. Наиболее ощутима экономия топлива при езде на «механике» по автомагистралям, загородным трассам и проселочным дорогам. Но с чем это связано? Во-первых, повышает экономичность ручная трансмиссия. Но здесь многое зависит от индивидуального стиля езды. Во-вторых, немалую роль играет переключение скорости на низких оборотах двигателя. Обратные действия лишь увеличивают расход топлива. Техобслуживание На первый взгляд эта...
Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Наступление зимы – это очаровательная пора, но, для большинства водителей она сваливается «как снег на голову». Чтобы не попасть впросак и не быть участником слета любителей летней резины, нужно вовремя переобуться. Водитель должен своевременно поменять резину. От этого зависит ситуация на дороге в целом и безопасность для жизни в частности. Температура для смены резины Производители зимней резины рекомендуют «переобувать» авто при достижении среднесуточной температуры на улице +5°С – +7°С . Подобные условия должны длиться, как минимум, неделю. Это наиболее корректные правила, соблюдение которых обеспечит максимум безопасности на дорогах. Что происходит с резиной Летняя резина при температуре ниже +5°С — +7°С становится «дубовой» и в таком состоянии не может держать дорогу так же качественно, как и при более высоких температурах. Зимняя резина при высоких температурах начинает «плавиться» и «липнуть» тем самым увеличивая износ, в особенности при резких стартах и торможениях. Температура, при которой ездит машина: Ниже +5°С – +7°С – должна стоять зимняя резина, Выше +5°С – +7°С — летняя Если автомобиль – основной источник дохода или каждое утро вы возите ребенка в школу/садик. Тогда лучше перестраховаться и поставить зимнюю резину немного раньше (при среднесуточной температуре в +10°С).  Можно взять за критичную температуру ту минимальную, при который машина выезжает. Например, при частой езде ночью/ранним утром, меняйте резину, как только градусник покажет +5°С ночью в течении недели. В случае, если запланирована дальняя дорога в межсезонье, необходимо обезопасить себя заблаговременной заменой шин. Однако следует быть аккуратней на поворотах и снижать скорость ради безопасности, потому как зимняя резина менее устойчива (как говорят водители «плавает») при среднесуточной температуре выше +8°С – +9°С выше нуля. Если авто используется редко и пара поездок на общественном транспорте не...
Обогрев руля: необходимость или каприз?

Обогрев руля: необходимость или каприз?

Теплое рулевое колесо – весьма привлекательная опция, которая значительно повышает уровень комфорта. Естественно, это относится к зимнему периоду, когда во время стоянки машине требуется всего 10 – 20 минут, чтобы полностью остыть. Как сказал Макс Фрай: «Холод — самый назойливый компаньон из всех, кого я знаю». И это действительно так. А потому каждый водитель согласится с утверждением, что гораздо приятнее держать теплый руль, нежели трогать обледенелую «баранку». Стараясь повысить интерес к авто, а также создать должный уровень комфорта потенциальным клиентам, многие производители оснащают свои машины обогревом рулевого колеса. Но по причинам, известным лишь проектировщикам, опция «теплый руль» включена в базовую комплектацию многих бюджетных иномарок, тогда как некоторые премиум-модели не имеют подобной функции даже в списке дополнительного оборудования. Особенности функционала Конструкция обогрева рулевого колеса весьма проста. Под оплетку руля укладывается теплопроводящий провод, клеммы которого идут на массу и подсоединяются посредством разъема бортовой сети. При необходимости возможна установка регулятора, который позволяет задать требуемую температуру нагрева. Стоимость обогрева руля на новых авто Как уже отмечалось, обогрев руля встречается не у всех производителей. К примеру, на авто от Mazda, Citroen, Nissan, Renault, Chevrolet и Mercedes-Benz можно установить подобную «грелку» только за дополнительную плату. В базовой же комплектации опция предложена почти во всех моделях Kia и дорогих внедорожниках Toyota (Highlander, Land Cruiser и LC Prado). Установка обогрева руля в качестве дополнительного функционала обойдется примерно в 2 500 тысячи гривен. Но, как правило, в такой «зимний пакет» включены и другие опции: обогрев лобового стекла и электрозеркал, двухзонный климат-контроль и датчик качества воздуха. Вариации, входящие в набор, зависят лишь от производителя. Самостоятельная установка обогрева руля: возможно ли? Те, кто желает сэкономить, вполне могут установить обогрев руля...