Множество полезных устройств и фич – изюминка современных авто. К примеру беспроводная зарядка в авто, избавляет от беспорядка с зарядными шнурами и делает поездки еще комфортнее и безопаснее, так как не приходится отвлекаться на подключение провода к телефону.

Тем не менее не все новики получают ожидаемого признания. Среди европейских экспертов по автомобилям, существует определённо отвращения к сенсорным экранам «с точки зрения безопасности». Автомобильные системы с сенсорными экранами находятся под пристальным вниманием правительственных властей по автомагистралям на фоне опасений, что водителей отвлекают на дороге.

По оценкам Европейской комиссии, от 10% до 30% дорожно-транспортных происшествий являются результатом отвлечения внимания водителя. Хотя существует мало доказательств связи между авариями и использованием сенсорных экранов в автомобиле, переход к замене панелей приборов на сенсорных панелях вызывает озабоченность как у автомобилистов, так и у регуляторов.

Современные автомобили комплектуются только с сенсорными панелями

Электромобили Tesla относятся к растущему числу моделей, оснащенных кабинами с сенсорным экраном, причем почти каждая установка для автомобилей размещается в больших панелях, которые доминируют на центральной консоли.

Бренды Volkswagen Group также начинают переходить на сенсорные экраны. Q8 Audi , к примеру, имеет только несколько кнопок на рулевом колесе , чтобы контролировать параметры информационно — развлекательных автомобиль, наряду с одним циферблатом для регулировки громкости радио.

Дизайнер продуктов из Торонто Джеки Ли провел небольшое исследование потенциальных последствий этого общеотраслевого изменения, заметив, что его драйвер Uber отвлекся на сенсорную панель в своей модели Tesla Model X.

Сенсорный экран автомобиля

Сенсорная панель отвлекает от вождения

В сообщении в  блоге Джеки Ли сообщает, что, когда участники исследования сидели в симуляторе вождения со смартфоном, представляющим информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, они «регулярно оглядывались, чтобы увидеть, есть ли что-то новое, на что можно посмотреть».

И хотя системы, активируемые голосом, такие как Amazon, позволяют пользователям настраивать параметры, не отрывая глаз от дороги, всё равно эти сервисы создают большой стресс для автомобилиста. Эксперты делает вывод: «Эстетика никогда не должна превосходить удобство использования, особенно для продуктов, которые могут поставить под угрозу жизнь людей».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Александра Калинина

Александра без ума от машин. Она их водит и обслуживает уже более 10 лет. Ее сложно представить без ее любимого "Пижона", они практически неразлучны. По ее мнению у каждой машины есть душа, а также у каждого водителя есть подходящая машина. И если кто-то не любит свою машину, значит он еще не нашел подходящую лично себе.