Среди европейских экспертов по автомобилям, существует определённо отвращения к сенсорным экранам «с точки зрения безопасности». Автомобильные системы с сенсорными экранами находятся под пристальным вниманием правительственных властей по автомагистралям на фоне опасений, что водителей отвлекают на дороге.
По оценкам Европейской комиссии, от 10% до 30% дорожно-транспортных происшествий являются результатом отвлечения внимания водителя. Хотя существует мало доказательств связи между авариями и использованием сенсорных экранов в автомобиле, переход к замене панелей приборов на сенсорных панелях вызывает озабоченность как у автомобилистов, так и у регуляторов.
Современные автомобили комплектуются только с сенсорными панелями
Электромобили Tesla относятся к растущему числу моделей, оснащенных кабинами с сенсорным экраном, причем почти каждая установка для автомобилей размещается в больших панелях, которые доминируют на центральной консоли.
Бренды Volkswagen Group также начинают переходить на сенсорные экраны. Q8 Audi , к примеру, имеет только несколько кнопок на рулевом колесе , чтобы контролировать параметры информационно – развлекательных автомобиль, наряду с одним циферблатом для регулировки громкости радио.
Дизайнер продуктов из Торонто Джеки Ли провел небольшое исследование потенциальных последствий этого общеотраслевого изменения, заметив, что его драйвер Uber отвлекся на сенсорную панель в своей модели Tesla Model X.
Сенсорная панель отвлекает от вождения
В сообщении в блоге Джеки Ли сообщает, что, когда участники исследования сидели в симуляторе вождения со смартфоном, представляющим информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, они «регулярно оглядывались, чтобы увидеть, есть ли что-то новое, на что можно посмотреть».
И хотя системы, активируемые голосом, такие как Amazon, позволяют пользователям настраивать параметры, не отрывая глаз от дороги, всё равно эти сервисы создают большой стресс для автомобилиста. Эксперты делает вывод: «Эстетика никогда не должна превосходить удобство использования, особенно для продуктов, которые могут поставить под угрозу жизнь людей».
Александра без ума от машин. Она их водит и обслуживает уже более 10 лет. Ее сложно представить без ее любимого “Пижона”, они практически не разлучны. По ее мнению у каждой машины есть душа, а также у каждого водителя есть подходящая машина. И если кто-то не любит свою машину, значит он еще не нашел подходящую лично себе.