Теплое рулевое колесо – весьма привлекательная опция, которая значительно повышает уровень комфорта. Естественно, это относится к зимнему периоду, когда во время стоянки машине требуется всего 10 – 20 минут, чтобы полностью остыть.
Как сказал Макс Фрай: «Холод — самый назойливый компаньон из всех, кого я знаю».
И это действительно так. А потому каждый водитель согласится с утверждением, что гораздо приятнее держать теплый руль, нежели трогать обледенелую «баранку».
Стараясь повысить интерес к авто, а также создать должный уровень комфорта потенциальным клиентам, многие производители оснащают свои машины обогревом рулевого колеса. Но по причинам, известным лишь проектировщикам, опция «теплый руль» включена в базовую комплектацию многих бюджетных иномарок, тогда как некоторые премиум-модели не имеют подобной функции даже в списке дополнительного оборудования.
Особенности функционала
Конструкция обогрева рулевого колеса весьма проста. Под оплетку руля укладывается теплопроводящий провод, клеммы которого идут на массу и подсоединяются посредством разъема бортовой сети. При необходимости возможна установка регулятора, который позволяет задать требуемую температуру нагрева.
Стоимость обогрева руля на новых авто
Как уже отмечалось, обогрев руля встречается не у всех производителей. К примеру, на авто от Mazda, Citroen, Nissan, Renault, Chevrolet и Mercedes-Benz можно установить подобную «грелку» только за дополнительную плату. В базовой же комплектации опция предложена почти во всех моделях Kia и дорогих внедорожниках Toyota (Highlander, Land Cruiser и LC Prado).
Установка обогрева руля в качестве дополнительного функционала обойдется примерно в 2 500 тысячи гривен. Но, как правило, в такой «зимний пакет» включены и другие опции: обогрев лобового стекла и электрозеркал, двухзонный климат-контроль и датчик качества воздуха. Вариации, входящие в набор, зависят лишь от производителя.
Самостоятельная установка обогрева руля: возможно ли?
Те, кто желает сэкономить, вполне могут установить обогрев руля самостоятельно. Главное – наличие некоторого опыта работы с автоэлектрикой. Если такого не имеется, лучше обратиться за помощью к мастерам. Стоимость подобной услуги в автоцентрах варьируется в пределах 1700 – 2 000 гривен. Если же в машине не предусмотрен обогрев руля (например, Mercedes-Benz), то нити придется внедрять в бортовую систему. В связи с этим стоимость работы может несколько увеличиться. Если же делать все самостоятельно, то за каждый квадратный метр нагревательного кабеля придется выложить порядка 150 гривен.
Решайте сами, нужна вам подобная опция или нет. Но единожды ощутив тепло рулевого колеса, достаточно сложно отказаться от этой функции в дальнейшем.